#Строительные компании
Нормы и требования для ремонта арендованного офиса
Большинство компаний в столичном регионе и других городах России работают в арендованных помещениях, так как покупать собственную недвижимость дорого, съемный же офис является мобильным и доступным вариантом даже для начинающих предпринимателей. При этом помещение нужно подогнать под деятельность фирмы – сделать ремонт при заезде, а в последующем – при необходимости проведения манипуляций. Кто же должен оплачивать эту работу – собственник или арендатор?
Содержание:
- Когда нужен ремонт в офисе, арендуемом у собственника?
- Кто оплачивает ремонт в офисе – владелец или наниматель?
- Ремонт офиса в аренде – юридические тонкости в 2018 году
Когда нужен ремонт в офисе, арендуемом у собственника?
Проведение ремонта в коммерческой недвижимости требуется в нескольких распространенных ситуациях:
- при въезде предпринимателя, когда нужно создать удобства для работы;
- при аренде объекта без ремонта;
- для создания фирменной атмосферы бренда;
- в рекламных целях для привлечения клиентов;
- в случае выхода из строя сантехнического оборудования и коммуникаций;
- при появлении дефектов и повреждений на полу, стенах здания;
- в случае необходимости проведения перепланировки, например, при расширении штата персонала.
В офисе может потребоваться, как косметический ремонт, так и капитальная отделка, проведение которой связано с существенными тратами и улучшением состояния арендуемого помещения.
Кто оплачивает ремонт в офисе – владелец или наниматель?
Споры о том, кто должен платить за ремонт в помещении, являются предметом многочисленных судебных разбирательств и конфликтов между сторонами. Однако существует устоявшаяся позиция, согласно которой арендатор проводит за свой счет косметический, а владелец – капитальный ремонт. Таким образом, собственник офиса должен оплачивать:
- демонтажные работы по удалению старых покрытий и коммуникаций;
- перепланировку в здании, включая снос и возведение перегородок;
- прокладку новых электрических кабелей и модернизацию системы освещения;
- прокладку водопроводных труб и монтаж сантехнического оборудования;
- замену пола, окон, дверей;
- обустройство потолка;
- черновую отделку стен;
- монтаж электрической фурнитуры – лампы, защитные устройства, щитки;
- установку систем кондиционирования и вентиляции.
Арендатор обязан устранять мелкие дефекты, проводить работы по уборке помещения, облагораживанию рабочего пространства под собственные нужды. Он же укладывает напольное покрытие, клеит обои или использует другие материалы для стен.
Ремонт офиса в аренде – юридические тонкости в 2018 году
Чтобы не возникало разногласий между собственником и арендодателем офиса, рекомендуется уладить этот вопрос еще на стадии заключения договора, указав здесь, кто выполняет и оплачивает работы. Если же документы уже подписаны, а необходимость проведения ремонта возникла только сейчас, зона ответственности разделяется по закону:
- текущий ремонт, направленный на обеспечение надлежащего состояния офиса, выполняет арендатор, расходы учитываются в налоговой отчетности;
- капитальный ремонт оплачивает владелец помещения или арендатор, который впоследствии обращается к собственнику для возврата уплаченных средств;
- при улучшении арендуемого объекта (работы не подпадают под понятие ни капитального, ни косметического ремонта), расходы оплачивает арендатор, но затраты могут быть компенсированы с собственника.
Кроме того, необходимо согласовать проведение ремонта с владельцем помещения, так как полностью распоряжаться арендуемой недвижимостью предприниматель не может – круг его прав ограничен. Если же впоследствии возникнут споры между сторонами, решить их можно в Арбитражном суде, обратившись с иском, но лучше не доводить до разбирательств и урегулировать все вопросы в мирном порядке.