Лето закончилось, а вместе с ним постепенно уходят и теплые деньки, это значит, что холода уже не за горами, в скором времени коммунальщики подадут в квартиру отопление. Такое событие для многих жителей многоквартирных домов является особенно долгожданным по одной простой причине – подача тепла постоянно затягивается, и когда в квартирах становится уже холодно и некомфортно, о начале отопительного сезона остается только мечтать.
- Что собственник квартиры должен сделать до подачи тепла?
- Что делать, если отопление включили, но батареи холодные?
Законодательный аспект – когда включат отопление в 2018 году?
Централизованное отопление в жилых домах подается в соответствии с действующими нормами, установленными законом. Правительство предусмотрело следующие правила, которые соблюдаются в Москве и регионах:
- подача тепла начнется, когда среднесуточная температура не будет превышать +8 градусов в течение 5 дней;
- значение среднесуточной температуры рассчитывается, как среднее арифметическое между максимальным дневным и минимальным ночным показателем;
- отопление включают на 6 день этого периода;
- в средней полосе подача тепла осуществляется обычно с 1 по 15 октября;
- дата включения согласуется с синоптиками, так, если в ближайшие дни ожидается потепление, подавать тепло нецелесообразно;
- коммунальщики учитывают не только температуру воздуха на улице и в квартирах, но и риск промерзания системы, что актуально, если днем тепло, а ночью отмечаются заморозки;
- работы по подключению проводятся по определенному графику – в первую очередь тепло поступает в школы, детские сады, лечебные учреждения, позже – в жилой сектор.
На порядок больше повезло жителям частных домов, в которые проведено индивидуальное отопление – они не зависят от норм и правил, могут отапливать помещение в любое время года.
Визуальный осмотр радиаторов и запорной арматуры
может быть полезен при выявлении неисправности
Что собственник квартиры должен сделать до подачи тепла?
Как подготовиться к отопительному сезону? Этот вопрос волнует жильцов многоквартирных домов, несмотря на то, что все подготовительные работы проводятся коммунальными службами. Если вы являетесь собственником помещения, до начала отопительного сезона нужно:
- визуально осмотреть батареи на предмет повреждений;
- осмотреть запорные вентили и краны на радиаторах;
- при наличии повреждений заранее устранить их, произведя замену;
- если запланирован косметический ремонт – работы вблизи радиаторов лучше провести до подачи тепла;
- при начале отопительного сезона стравить воздух из системы, если своими руками это сделать не можете – пригласите работника коммунальной службы.
Перед отопительным сезоном можно минимизировать тепловые потери, проверив дом тепловизором в инфракрасном спектре. Эта процедура наиболее актуальна для частных домов, но и в квартирах позволяет уберечь себя от лишних трат, создать комфортный микроклимат.
Типичная проблема с подачей отопления - воздушные пробки
или скопление воздуха на верхнем этаже дома
Что делать, если отопление включили, но батареи холодные?
Привычная ситуация, знакомая большинству российских жителей многоквартирных домов – отопительный сезон начался, но батареи по-прежнему остаются холодными. Что делать в такой ситуации?
- Сходите к соседям, чтобы выяснить, нагрелись ли радиаторы в их квартирах. В эпоху развития интернета можно даже не выходить из квартиры – задайте такой вопрос на портале или в паблике социальной сети вашего города, указав дом, где проживаете. Так вы узнаете, есть ли тепло в соседних домах, если есть – значит, ваша система завоздушена, нужно стравливать воздух;
- Если у соседей по дому батареи уже горячие, а у вас – холодные, возможно, радиаторы вышли из строя, на них нанесена краска в избытке, требуется замена. Но чаще ситуация также вызвана пробками в системе – нужно своими силами спустить воздух, открыв кран;
- В любой ситуации, когда подручные способы не помогли, обращайтесь в управляющую компанию – в течение 12 часов они должны пригласить мастера для устранения проблемы. Не ленитесь звонить коммунальщикам, чтобы ускорить подачу тепла или хотя бы узнать об этапе решения проблемы.
Помните, что вы оплачиваете отопление в многоквартирном доме и вправе получать эту услугу в полном объеме. Если температура батарей низкая, тоже можете обратиться с претензией в УК, потребовать перерасчет и устранение неполадок. Лучше это делать коллективно, совместно с соседями, привлекая общественность, правительство региона и СМИ.